История

2001

Официальная дата рождения компании 6 апреля 2001 г. Но на самом деле, работы, связанные с рулевым управлением, начались чуть раньше – с 1998 г.

Тогда, на стыке веков, группа молодых инициативных специалистов обратила внимание на отсутствие усилителя рулевого управления в конструкции автомобиля LADA NIVA. На тот момент автомобиль уже стал легендарным, продаваясь во многих уголках света. Начиная с 1977 года, было выпущено больше двух с половиной миллионов экземпляров внедорожника, свыше 700 тысяч машин ушли на экспорт в большое количество стран. География экспорта автомобиля поражала: Швейцария, Австрия, Франция, Бразилия, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия. В Эквадоре и Уругвае даже было налажено местное производство внедорожника LADA NIVA.

Немецкая фирма Deutsche Lada Automobil GmbH занималась не только импортом советских автомобилей, но и их модернизацией, предлагая покупателям свои авторские исполнения. Яркий пример — Niva California или Niva Kosak (версия в кузове кабриолет). Также, для своих клиентов, они начали устанавливать гидроусилитель руля, адаптировав похожий механизм от автомобиля марки BMW. Обратив внимание на этот важный факт, в то время нашими специалистами, совместно с компанией ZF Lenksysteme GmbH, была разработана конструкция гидроусилителя руля шарико-винтового типа, элементы которого были частично локализованы в России, но самые ответственные узлы поставлялись немецкой компанией ZF (винт с распределителем в сборе, вал сошки и часть компонентов сборочного комплекта).

Нашими специалистами, совместно с компанией ZF Lenksysteme GmbH, была разработана конструкция гидроусилителя руля шарико-винтового типа

В компании ООО «Рулевые системы» было принято решение организовать механическую обработку корпусных деталей гидроусилителя, части сборочного комплекта, окраску и полную сборку рулевого механизма с проверкой на испытательном оборудовании компании ZF. Остальные детали системы гидроусилителя (насос, шкивы, кронштейны, бак масляный, шланги гидросистемы) были локализованы или поставлялись по импорту.

2002

Импульс к дальнейшему развитию компании придало развитие проекта LADA NIVA – LADA 2123 (CHEVROLET NIVA)

В 2002 году началось серийное производство модели на совместном предприятии «GM-АВТОВАЗ» (лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд «Niva» («Нива») передавались СП). Тогда специалистами GM-АВТОВАЗ для выбора поставщика усилителя рулевого управления были проведены сравнительные испытания различных типов рулевого управления, по итогам которых лучшим решением был признан механизм, производимый нашей компанией. Таким образом начались серийные поставки нашей продукции на ЗАО «Джи Эм -АВТОВАЗ» и ОПП «АВТОВАЗ» (для 100% комплектации автомобилей «Шеви-Нива», ВАЗ-2120 (НАДЕЖДА) и ВАЗ-2131.

Таким образом начались серийные поставки нашей продукции на ЗАО «Джи Эм -АВТОВАЗ» и ОПП «АВТОВАЗ» (для 100% комплектации автомобилей «Шеви-Нива», ВАЗ-2120 (НАДЕЖДА) и ВАЗ-2131

2004

Сотрудничество с компанией ZF продолжилось в проекте LADA 2110/2170

Автомобиль на момент выпуска и серийного производства не имел в конструкции усилителя рулевого управления.

При этом, во время работ над "десяткой", ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем. В том же году стартовало производство ГУР «рейка-шестерня» по лицензии ZF Lenksysteme GmbH для автомобилей ВАЗ-2110/2170 через оформление 3-х стороннего соглашения АВТОВАЗ-ZFLS-Рулевые системы.

Техническими специалистами нашей компании в кратчайшие сроки была проведена подготовка производства данного рулевого механизма, в последующем позволившая успешно запустить производство рулевого механизма с центральными тягами и встроенным гидроусилителем и организовать системную поставку компонентов рулевого управления.

2005

Расширение производства и новые задачи, стоявшие перед компанией, требовали расширения производственной площадки

В 2005 году была закончена реконструкция, и введен в эксплуатацию новый административно-производственный комплекс ООО «Рулевые системы» площадью более 9500 м2. Современный подход к организации производства позволил разместить на одной площадке и производственные мощности по механической обработке, сборочные участки, исследовательскую лабораторию, и все инженерные и административные службы компании. 

2006

Внедрение на ВАЗе 100% комплектации автомобилей LADA 4х4 ГУР «винт-шариковая гайка»

Все автомобили семейства НИВА стали комплектоваться гидроусилителем рулевого управления производства нашей компании

2008

Проведена обширная работа по модернизации реечного рулевого механизма с гидроусилителем для LADA PRIORA

Совместно с ZFLS была проведена разработка и были изготовлены прототипы ГУР для Renault LOGAN

2010

Заключено соглашение с Министерством Экономического Развития РФ о предоставлении статуса промышленной сборки узлов и агрегатов транспортных средств

Заключение соглашения позволило углубить локализацию производства гидроусилителей рулевого управления и расширить производственные мощности для обеспечения потребностей АО "АВТОВАЗ".

2013

Сертификация TUV HESSEN на соответствие ISO TS 16949 и на соответствие требованиям QSB ЗАО «Джи Эм АВТОВАЗ»

Одним из значимых этапов развития системы менеджмента качества нашей компании стало поэтапное внедрение требований международного стандарта ISO/TS 16949 в период с 2008-2012 гг - общепринятого стандарта в мировой автомобильной промышленности, а также специальных требований компаний RENAULT и GM в области управления качеством.

В этот период успешно проведен реинжиниринг процессов СМК и начато применение методов решения проблем по методике 8D. Внедрены в производстве элементы QS 9000 (FMEA, APQP, MSA, PPAP), политика в отношении бережливого производства (Lean Production), 5S. 

Итогом проделанной нашими специалистами большой работы стала успешная сертификация СМК компании на ISO/TS 16949  и QSB GM-AVTOVAZ

2014

Сертификация TUV HESSEN на соответствие ISO TS 16949 и на соответствие требованиям QSB ЗАО «Джи Эм АВТОВАЗ»

В 2014 в рамках аудита ASES подтверждено соответствие СМК требованиям альянса RENAULT-AVTOVAZ, оценка B=63

Подтверждением высокого уровня развития системы качества и организации производства компании, соответствующего мировому уровню, стали результаты аудита Supplier Health Check и ASES (Аlliance Supplier Evaluation Standard) проведенного специалистами альянса RENAULT-NISSAN-AVTOVAZ, в результате которого нам был присвоен рейтинг B (Оптимальный уровень, 63 балла)

2017

Номинация АО «АВТОВАЗ» на разработку и производство рулевого механизма для LADA XRAY-CROSS

В рамках реализации данного проекта специалисты ООО «Рулевые системы» самостоятельно разработали конструкцию и технологию производства рулевого механизма реечного типа с торцевыми тягами. Для организации производства данных механизмов были созданы производственные мощности по механической обработке картера рулевого механизма, изготовлению рейки рулевого механизма (в кооперации с ПАО «АВТОВАЗ») с последующей сборкой рулевых механизмов на сборочной линии. Остальные компоненты рулевого механизма: отливка картера, наконечники рулевых тяг, метизы локализованы на привлеченных российских предприятиях, специализирующихся на аналогичных изделиях. Достигнутый уровень локализации составил 95%.

2001

  • 2001
  • 2002
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2008
  • 2010
  • 2013
  • 2014
  • 2017